Организация туров в Камбодже Москва: +7 (495) 2367725; Камбоджа: +855 93203460
tcambodia@mail.ru
Поиск по сайту

Религия Камбоджи

Буддийский храм в КамбоджеБуддийский храм в Камбодже

Являясь официальной религией в Камбодже, буддистская доктрина Тхеравада исповедуется 95% населения - как и в Таиланде, Бурме и Шри Ланке. Однако христианство и мусульманство (исповедуемое тямами) также являются распространенными религиями как в столице, так и в провинции, при этом их популярность среди населения страны увеличивается. Китайцы, проживающие в Камбодже, исповедуют даосизм и конфуцианство.

В буддийском храмеВ буддийском храме

Жизнь буддистских монахов строго регламентирована: помимо 10 заповедей буддиста, они должны следовать еще 227 правилам. Монахам не разрешено принимать участие в увеселительных мероприятиях. Они ведут тихий образ жизни, посвящая себя буддизму и служению в храмах.

Буддисты воспринимают вселенную и саму жизнь как часть в круговороте вечного изменения. Они исповедуют учение Будды - индийского принца, родившегося в VI веке до н.э. Буддисты верят в то, что в зависимости от поступков в его предыдущей жизни, человек постоянно перерождается, обретая человеческую или нечеловеческую форму. Человек освобождается из этого круговорота только когда достигает нирваны. Нирваны можно достичь через хорошую карму, демонстрируя достойное поведение и ведя правильный, с точки зрения буддизма, образ жизни.

Буддийский монахБуддийский монах

"Накопление" заслуг являет важной частью жизни буддиста. Буддисты в Камбодже накапливают заслуги, жертвуя храмам деньги, вещи, предлагая свою помощь, а также один раз в день принося монахам пищу (всего монахи едят два раза в день).

Дети часто ухаживают за фруктовыми деревьями и огородами, расположенными на территории местного храма. Мальчики могут накопить заслуги, став на какое-то время прислугой или послушниками в храме. Большинство молодых людей остаются в монахах не больше года.

Буддийский монах и солдатыБуддийский монах и солдаты

Большая часть населения проживает в постоянных сельских поселениях в низинах бассейнов Тонле-Сап и Меконга. Кхмер-лы селятся в расположенных на расстоянии друг от друга деревнях, которые они покидают после того, как культивируемая почва истощается. Кхмеры и тямы проживают в постоянных поселениях, расположенных на берегах рек и других водоемов или неподалеку от них. Поселениях тямов однородны в этническом плане, а в поселениях кхмеров, особенно в центральной и юго-восточной Камбодже, включают также большие китайские общины.

Тхеравада буддизм

Тхеравада буддизм является основной религий практически всех кхмеров, которые составляют по самым скромным подсчетам 90% населения Камбоджи. Буддизм возник в VI векедон.э. на территории современной Индии и Непала.Тхеравада одна из школ буддизма, в основе которой лежит толерантность, а также не предполагающая веру в высшее существо, т.е. это вероисповедание без бога.

Согласно заповедям тхеравада буддизм, каждый отдельный человек полностью несет ответственность только за свои проступки и деяния.

В основе буддизма лежат три концепции: дхарма (представляет собой доктрину Будды, его руководства по правильности действий и веры), карма (убеждение, согласно которому жизнь настоящая и жизнь будущая определяется праведными или греховнымипоступками человека, т.е. качество жизни каждого человека зависит от всех совершенных им хороших и плохих поступков), сангха (буддийское братство, предназначенное для просветления, которое можно достичь путем аскетизма и тем самым улучшить свою карму). Согласно буддизму спасение можно достигнуть только через нирвану - конечное исчезновение личности. В свою очередь нирвана, что дословно означает "угасание", достигается за счет добродетельности и избегания злодеяний, тогда, когда карма достигает высшего значения.

Согласно буддизму нирвану может достигнуть человек, который через постоянные попытки пытается отрешиться от земного существования. В основе этого лежат доктрины о четырех благородных истинах ("чатвари арьясатьяни") которые гласят: в жизни есть страдания; причина страданий - желания; освободиться от страданий можно только, избавившись от всех желаний; путь достижения избавления от всех желаний, а, следовательно, страданий лежит через нирвану, т.е. просветление.

Достигнуть высшего состояния духовного просветления можно только пройдя "Благородный восьмеричный путь", суть которого заключается пройти от состояния чувственности до состояния полного аскетизма. Этот путь включает в себя следующие ступени: правильность взглядов, правильность намерений, правильность речи, правильность действий (поведения), правильность образа жизни, правильность усилий, правильность памятования, правильность сосредоточения. Среднестатистический человек не смеет мечтать о достижении нирваны сразу после смерти, т.к. ее можно достигнуть, только зная и пройдя все эти истины. Однако путем соблюдений этих правил и попыток их достижения можно улучшить свою карму, а, следовательно, и следующую жизнь.