Организация туров в Камбодже Москва: +7 (495) 2367725; Камбоджа: +855 93203460
tcambodia@mail.ru
Поиск по сайту

Аренда жилья в Камбодже: 200$ в месяц

Кхмерская свадьба

Жених, невеста и свидетелиЖених, невеста и свидетели

Кхмерская свадьба состоит из нескольких церемоний, идущих в строгом порядке, которые повествуют о древних буддийских преданиях. Согласно книге Окхна Нов "Кхмерские свадебные правила", по древним обычаям на свадьбе необходимо было спеть песню, повествующую о боге Весандор Бором Потхисат, когда тот организовывал свадьбу между своими детьми - Чилай и Кроешна. На свадьбе также пелись и другие песни о свадьбах богов, например, таких как Реам и Седа. В своей книге Окхна Нов пишет, что современные приготовления к свадьбе делаются согласно правилам, установленным императором Преа Чеи Чешда Тхебдей.

Согласно королевской книге, все церемонии кхмерской свадьбы связаны с древним мифом "Сом Сла Каншенг". В этом предании говорится, что двое мужчин, пасшие своих буйволов на поле, захотели скрепить свою дружбу и породниться за счет брака между детьми (у одного был сын, а у другого дочь). В доказательство своих слов и твердости намерений они обменялись орехами бетеля, завернутыми в листья крама. Именно поэтому, делая предложение, современный юноша дарит своей невесте коробочку с бетелем.

Встреча гостей женихом невестой и свидетелямиВстреча гостей женихом невестой и свидетелями

Другое свадебное предание - история про "три цветка бетеля". Эта история повествует о четырех мужчинах, каждый из которых обладал разными навыками, а именно: отличное плаванье, меткая стрельба, гадание и магия. После завершения обучения, они возвращались домой, и мужчина обладающий даром предсказания сказал, что они у ручья встретят прекрасную девушку, которая станет их женой. В этот же день они повстречали девушку Кхемри, которая купалась в ручье. Вдруг на нее налетела дикая птица, стрелок не растерялся и убил птицу из лука, пловец бросился в ручей и вытащил бездыханное тело девушки. После этого мужчина, обладающий магическими способностями, оживил Кхмери. Все они четверо влюбились в девушку с первого взгляда и обратились за помощью к Будде, который должен был решить, чьей женой должна стать прекрасная дева. Будда решил, что мужем Кхмер и должен стать пловец, т.к. он первый притронулся к ее телу, а предсказатель, маг и стрелок должны стать ее отцом, матерью и братом соответственно. С тех самых пор на любой кхмерской свадьбе у жениха и невесты должно быть по три цветка бетеля, которые они дарят матери, отцу, братьям или сестрам, тем самым выразив свое почтение и благодарность.

На кхмерской свадьбе принято, чтобы жених и невеста обменивались между собой одеждой, а жених, входя в дом невесты, держался за шарф своей будущей жены, делается это неспроста, т.к. в основе этих традиций лежит миф о принце Тхаонг. Принц Тхаонг захотел жениться на принцессе Тевтей, дочери морского короля-дракона. После назначения дня свадьбы, Тевтей должна была показать отцу своего жениха, отведя его в мир драконов, невеста попросила жениха держаться за ее шарф, когда они будут погружаться в подводный мир драконов. А тем времен, король решил проверить возможности и силы жениха, приказав одному из своих людей поджидать молодых у царских ворот и попытаться убить жениха. Тевтей узнала об этом и решила оградить Тхаонга от опасности, для этого она замаскировала себя и принца, одев на него одну из своих юбок, убийца не узнал молодых и поэтому не смог убить Тхаонга. Эта современная часть свадебной церемонии (ритуал вхождения жениха в дом невесты для знакомства с родителями) проходит в Камбодже под звуки музыки и песни "Пхат Чейи и Неанг Ниак".

Свадебная вечеринка в ресторанеСвадебная вечеринка в ресторане

Следующая свадебная церемония, сохранившаяся до наших времен, носит название "Чей Хаонг Соусдей Хаонг Мэн Хаонг", в ее основе также лежит древнее предание, описанное в книге "свадебные правила". Давным-давно жили два брата - Чей и Соусдей. В те времена, когда они жили, умер король, у которого не было сыновей, поэтому никто не мог перенять его престол; королевский двор обратился за помощью к священному слону и лошади, которые должны были найти достойного человека, чтобы стать их новым королем. Животные пришли к дому братьев, из этого стало ясно, что один из них должен стать правителем. Чей был коронован, а брат Соусдей стал его главным помощником. При коронации все подданные выкрикивали слова благословения, а именно "Чей Хаонг Соусдей Хаонг Мэн Хаонг"; идея благословения была заимствована из этой легенды. Поэтому на свадьбах в Камбодже и по сей день все гости выкрикивают молодоженам слова благословения.

В свадебной кхмерской церемонии также используется одна из легенд, описанная в девятом томе сборника "Кхмерские легенды", - "Бонгвил Попил". В этом мифе рассказывается о человеке по имени Чей Соря, который обучился магии у бога Эйсо. Чей попросил бога подарить ему какую-нибудь священную реликвию, которую можно было бы использовать в качестве инструмента благословения на свадьбах людей. Эйсо подарил Чею копию своего члена и влагалища жены, которые должны были бы использоваться в качестве священных инструментов, дающих благословение на свадьбу и продолжение рода. Бог взял алмазный песок вселенной и создал из него золотой листок баньяна (индийский фикус), символизирующий влагалище жены, а для создания копии своего члена он использовал алмазы Гималаев, сделав из них свечу - в паре они символизируют "два благословения". Эйсо отдал своему ученику свечу, завернутую в лист баньяна, и указал, что на свадебной церемонии необходимо три раза проходить вокруг жениха и невесты с зажженной свечой, т.к. вдыхание священного благоухания придаст им силы. Кхмеры свято верят, что "Бонгвил Попил" дарует молодоженам гармонию, радость и успех во всех делах, поэтому эта церемония получила большую популярность, и ее используют не только на свадьбах, но и при новоселье, рождении ребенка и т.д.

На кхмерской свадьбе обязательно должен присутствовать меч, связанно это с древнейшей легендой "Держащий нож". Легенда гласит, о высокопоставленном рыцаре во дворце Пиринсей, который влюбился в дочь фермера. Рыцарь пообещал отцу жениться на его дочери через три месяца, оставив в качестве доказательства кусок золота. Однако прошло три года, а жениха все не было, поэтому фермер решил выдать дочь за сына своего соседа, но в день свадьбы явился рыцарь и в гневе зарезал жениха. Священник на свадебной церемонии понял, силу меча и то, что он может перевернуть всю жизнь молодоженов. И именно поэтому с тех времен в брачной церемонии благословения жениха и невесты используется меч.

Сезон (даты) проведения традиционной кхмерской свадьбы

Бракосочетание важнейшее событие в жизни каждого человека, особенно это касается тех, кто чтит и следует национальным традициям. Кхмеры верят, что даже дата свадьбы может оказать существенное влияние на жизнь молодоженов при чем, как положительное, так и отрицательное, поэтому в Камбодже очень серьезно подходят к дате проведения бракосочетания. Некоторые родители запрещают своим детям жениться в сезон дождей, а другие могут отложить церемонию бракосочетания на два года после помолвки, т.к. гадалка посоветовала им подождать.

Согласно словам г-на Нхеан Пхоеун, исследователь и организатор комитета по проведению национальных и интернациональных фестивалей, посвященных кхмерской культуре, традиции кхмеров разрешают молодым вступать в брак лишь в конкретные шесть месяцев. Свадьбу можно проводить в месяцы, где 30 дней, а эти шесть месяцев у древних кхмеров приходились на начало января, марта, мая, июля и октября. Однако церемония обручения может проходить в любом месяце.

Нхеан Пхоеун добавил, что даже в подходящих месяцах есть свои ограничения, а именно для церемонии бракосочетания подходят только семь дней в каждом месяце. По кхмерским традициям день свадьбы не может совпадать с днем рождения, религиозными праздниками, а также проходить в день солнечного или лунного затмения, и во время кхмерского нового года.

Причина запрета свадьбы в сезон дождей очень просто и вполне логична: в этот период выпадает огромное количество осадков, что, безусловно, может испортить и затруднить красочные свадебные церемонии, шествия и т.д. Кроме того, в этот период фермеры как никогда заняты на своих полях.